Работа в коллективе. Извиняться в офисе за все на свете — ужасная привычка, которая может навести коллег и руководителя на мысль, что вы не уверены в себе или некомпетентны.
«Прошу прощения»: как извиняться правильно
Нам часто кажется, что попросить прощения у родных или друзей легче, чем у коллег. Возможно, мы боимся, что извинение перед коллегой в коллективе, в котором сильна конкуренция, может быть воспринято как проявление слабости или что оно может подорвать наш авторитет или даже негативно повлиять на рабочие отношения. Однако честное и искреннее извинение способно восстановить достоинство и уменьшить страх возмездия или даже желание отомстить со стороны человека, перед которым извиняются. Для того, кто приносит извинения, они могут стать мощным инструментом восстановления рабочих отношений и доверия.
Это становится чем-то вроде универсального обращения - вместо "товарища", "гражданина" и "гражданки", "девушки", "сударя" и всего того, с чем мы никак не можем разобраться. Однако есть и просто "извините" - то самое "извините", которое мы произносим именно тогда, когда хотим попросить прощения, извиниться, принести извинения. Казалось бы, чего проще? Вроде бы очень похоже на "извините", да что там, это практически то же самое! Однако человек, чуткий к слову, смутно ощущает в этом "извиняюсь" какую-то подмену.
Проблемы бывают у любого бизнеса, но клиентам все равно, кто виноват — ваш сотрудник, сбой электричества или шальной метеорит. Чтобы в сложной ситуации сохранить клиентов и репутацию, нужно уметь извиняться. Как это правильно делать в email рассылках, расскажет наша статья.