В этом отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Ниссан Ноут. На автомобиле был выполнен небольшой ремонт ходовой и в целях собственного спокойствия владелец решил проверить углы установки колес. Загоняем машину на подъемник.
Развал-схождение
Развал-схождение машины - это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер продольный угол наклона оси поворота колеса. Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет "подтормаживать" машину.
Каждый автомобилист со стажем знает, что развал и схождение — это два совершенно разных, но одинаково важных понятия в регулировке угла установки колес автомобиля. Развал — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги и измеряется в градусах. Схождение — это разница расстояний между измеренным расстоянием передних и задних точек дисков автомобиля. Важность правильно выполненной регулировки колес сложно переоценить.
Разумеется, нижеописанный метод не претендует на точность сход-развального оборудования. Но если у машины явно криво стоит руль, интенсивно поджирается резина или сильно сбито прямолинейное движение в "нуле" руля - данный способ может реально помочь. Проверено на личном опыте, а если интересно более подробное описание процесса - ниже есть видеоверсия событий.