Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. Порфолио является формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые как в ходе учебной деятельности, так и в других сферах жизни: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой.
Личный опыт: как мы создавали портфолио первоклассника
Портфолио для школьника - это не прихоть, а хороший развивающий инструмент для ребенка. Составление портфолио - творческая задача, способствующая познанию школьником своих способностей, успехов. Осознание своих достижений положительно влияет на мотивацию к учебе и способствует всестороннему развитию ученика.
Портфолио - эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для учащихся начальных классов, когда ребенок только начинает понимать, что такое коллектив, и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает учиться оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. Книга содержит систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у школьников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений первоклассника построена на основе стандартов второго поколения. Также представлены материалы для осуществления учениками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры.
О школе просто. Как сделать портфолио первоклассника. Первый класс не дает расслабляться ни детям, ни родителям. Особенно к концу года. Тут и выезды в музеи и театры, и годовые контрольные.