В книге оказалось так много мест, которые прям захотелось выписать или подчеркнуть, сделать пометки на полях.. Затронуто столько злободневных тем, причем так ненавязчиво, как в беседе с другом.
Жмурки со Вселенной
Проект экранизации «Пана» Кнута Гамсуна относится к раннему периоду сотрудничества Балабанова с Сельяновым. Сценарий они написали вместе еще в начале х, слив роман с его эпилогом — новеллой «Смерть Глана», действие которой происходит через шесть лет после описываемых в «Пане» событий. Молодой лейтенант Глан снимает мундир и удаляется от цивилизации в глубь леса, чтобы стать вторым Заратустрой, но в результате бесплодно мается от зова плоти на фоне фьордов. Сцены охоты чередуются с эпизодами странной любви, пейзажи северной Норвегии сменяют джунгли Индии, чувства бурлят, а ружья стреляют. Может показаться, что экологический пафос романа про лесного отшельника не очень вяжется со стилем раннего Балабанова, каким мы его знаем, — режиссера, предпочитавшего натуре тесное, клаустрофобичное, монохромное пространство неуютных холодных городов и замков.
Несколько лет назад бизнесмен Виталий Савичев выкупил старую усадьбу графа Маковецкого и превратил ее в гостиничный комплекс. Гости полюбили это место, номера никогда не пустовали, пока однажды ночью не начался ураган, разрушивший стену сарая и обнаживший его страшную тайну: в стене был замурован скелет девушки. А уже следующей ночью погибла одна из гостий отеля: кто-то не просто убил ее, но и вырезал несчастной глаза. Савичеву повезло, что в отеле в это время отдыхали Яна Васильева и ее друзья.
Трудные и позорные для нашей страны е годы принято называть «лихими». Лихой — это не только «злой» или «страшный», но ещё и «удалой», «залихватский». То есть, мы как бы признаём, что было хоть и опасно, но весело. Русский человек всегда отличался презрением к опасности, умением смеяться над ней. Когда смешно — уже не страшно. Сюжет фильма, как и многих других криминальных лент, крутится вокруг чемодана с деньгами, за которым охотится разномастный криминалитет.