Принцип работы шаговых двигателей можно изложить кратко. ШД, как и все типы двигателей, состоят из статора состоящего из катушек обмоток и ротора, на котором установлены постоянные магниты.
Вольтовый режим управления шаговыми двигателями
Настал тот редкий случай, когда в работе программиста микроконтроллеров появилась потребность в математике и даже физике. У меня на работе была интересная задача по теме разработки тяжелой 70кг PTZ камеры. Там была задачка по физике из раздела кинематики. Правда по уровню сложности её можно отнести к школьной программе 6го класса. У шаговых двигателей есть одна проблема.
Предшественником шагового двигателя является серводвигатель. Шаговые импульсные двигатели непосредственно преобразуют управляющий сигнал в виде последовательности импульсов в пропорциональный числу импульсов и фиксированный угол поворота вала или линейное перемещение механизма без датчика обратной связи. Это обстоятельство упрощает систему привода и заменяет замкнутую систему следящего привода сервопривода разомкнутой, обладающей такими преимуществами, как снижение стоимости устройства меньше элементов и увеличение точности в связи с фиксацией ротора шагового двигателя при отсутствии импульсов сигнала. Очевиден и недостаток привода с шаговым двигателем: при сбое импульса дальнейшее слежение происходит с ошибкой в угле, пропорциональной числу пропущенных импульсов [2].
- Подключение шагового двигателя к микроконтроллеру
- Шаговые двигатели имеют ряд преимуществ, таких как высокая точность позиционирования, высокий крутящий момент на малых скоростях, отсутствие необходимости в датчиках обратной связи для контроля положения оси, а также простота управления.
- Шаговый двигатель представляет собой устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. По конструкции это бесколлекторный синхронный мотор с ротором, совершающим дискретные перемещения с фиксацией положения после каждого смещения.
- Авторы: О.
Анализируя поступающие к нам запросы, мы можем сказать, что довольно часто заказчикам требуется осуществлять управление одним-двумя шаговыми двигателями, в какой-либо несложной промышленной установке. В таких системах, обычно, не применяется сравнительно дорогостоящая обратная связь, и иные датчики. Как правило, требования сводятся к следующему:. Каким образом оператор установки может управлять ею? Существуют специализированные программные пакеты, устанавливаемые на персональный компьютер, осуществляющие посылку импульсных команд на драйвер обычно через LPT-порт. Такие программные пакеты обычно весьма громоздки, очень дороги, и предназначены скорее не для оперативного управления, а для исследований, симуляции, отладки.