Связь специальной психологии с другими науками схема

21. Взаимосвязь специальной психологии с другими науками

Специальная психология тесно связана с рядом наук: общей педагогикой, принципы, методы, цель и задачи обучения , общей, педагогической, возрастной и детской психологией, психодиагностикой. Без знания закономерностей развития организма, взаимосвязей и взаимозависимостей функций органов и тканей в норме невозможно разработать или обосновать научную систему обучения и воспитания детей с нарушениями развития. Специальная психология использует знания общей анатомии, физиологии и нейрофизиологии о строении и функционировании анализаторов Ей необходимы данные клинического изучения детей с физическими и психическими отклонениями, которые дает невропатология, так как основные формы нарушения слуха, зрения, речи, моторики, поведения, интеллекта связаны с отклонениями в развитии нервной системы.

Взаимосвязь специальной психологии и педагогики с другими науками

Файлы Обратная связь Для правообладателей. Схема: связь специальной психологии с другими науками и отрасли специальной психологии Файлы Академическая и специальная литература Психологические дисциплины Специальная психология. Специальная психология. Психологические дисциплины.

Схема: связь специальной психологии с другими науками и отрасли специальной психологии
Связь педагогики с другими науками
Связь логопедии с другими науками
Специальная психология: предмет и задачи
Взаимосвязь психологии с другими научными дисциплинами.

При атипичном развитии возникают изменения в виде отклонений или нарушений в функционировании когнитивных, эмоциональных, регуляционных процессов психики. Мероприятия, направленные на создание адекватных условий индивидуального, семейного, образовательного развития психологической сферы ребенка с целью предотвращения вторичных нарушений, которые могут возникнуть на базе первичных отклонений развития. Выявление и оценка особенностей личности с целью определения характера атипии развития. Психологическое воздействие на психические механизмы взаимодействия со средой с целью исправления ослабления нарушений развития.

  • Наиболее общие закономерности в психическом развитии нормального ребенка прослеживаются и у детей с различными умственными и физическими недостатками.
  • Весьма традиционно предметом специальной психологии называют изучение отклонений от хода нормального развития. При этом, как правило, не указывается, что имеется в виду под терминами «отклонения В развитию» и «нормальное развитие».
  • Введение в профессию.
2. Межпредметные связи специальной психологии с другими науками.
Темы по спец. психологии и психодиагностике | VK
Схема: связь специальной психологии с другими науками и отрасли специальной психологии
Взаимосвязь специальной психологии и педагогики с другими науками | Справочная информация
Специальная психология, ее предмет, задачи и связь с другими науками
Взаимосвязь психологии с другими научными дисциплинами. | nate-lit.ru – сетевая система обучения

Круг взаимодействия специальной психологии с другими науками достаточно широк. Так, психологическое изучение нормальных и аномальных детей в аспекте их развития. Взаимодействие специальной психологии с другими отраслями психологической науки расширяются по мере дифференциации психологии в целом. Изучение особенностей мозговых механизмов высших психических функций у детей с локальными поражениями мозга, проводимое в рамках нейропсихологии, позволило выявить закономерности хроногенной локализации высших психических функций, о которой писал Л.

Похожие статьи