Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку». ЦЕЛИ: ознакомить детей с краткой биографией и стихотворением С. Есенина "Берёза"; дать понятие метафоры, продолжить формировать умение видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связано рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихотворения, творческое воображение; расширять словарный запас учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать любовь к родной природе; Тип урока: комбинированный.
Краткий анализ стихотворения Есенина «Береза» по плану
Свое произведение, Сергей Александрович Есенин написал в году. В данном произведении автор описывает красоту русской березы зимой. Она показана здесь как нечто прекрасное, что заставляет задуматься о красоте. В момент написания стихотворения, Есенин был уже не у себя в родной губернии, а в столице России, Москве. Но оно не связано с этим городом.
Основной и самой пронзительной темой творчества Сергея Есенина является тема Родины. Любовь к Родине пронизывает каждое его произведение. Стихотворение « Береза » - немного грустное, очень красивое и трогательное описание пейзажа, которым любуется из своего окна лирический герой произведения. Береза - не только символ России, она является частью природы и прекрасна вне зависимости от времени года.
Иллюстрация: Геннадий Целищев. Читать: Стихотворение С. Есенина "Береза". Сергей Есенин большую часть своего творчества посвятил описанию русской природы. Особенно много стихотворений Есенина посвящаются исконно русскому представителю природы — березе. Одно из стихотворений полностью посвящено этому прекраснейшему, по мнению автора, дереву, которое и получило простое, но звучное название «Береза».