Не раз мне приходилось слышать вопрос о том, какой тип лампового усилителя лучше, и в чём заключаются особенности звучания однотакта и двухтакта? Вопрос этот настолько технического плана, насколько и философского. Ибо рассуждение только с одной позиции кажется заранее обречённым на провал.
Ламповые УНЧ
Эта статья продолжает наш разговор об однотактных усилителях мощности. Автор схемы, А. Манаков, построил усилитель на двух пальчиковых лампах 6Н2П и 6П43П. Многие радиолюбители, повторившие этот усилитель, были приятно удивлены его мягким естественным звучанием при относительной простоте схемотехники и невысокой стоимости комплектующих элементов. Однако вопросы, поступающие регулярно после публикации, касаются, в основном, двух вещей: выходной мощности и применяемости ламп с октальным цоколем.
Схемы ламповых усилителей в том числе исторические отбирались по сочетанию технических решений, по возможности с изюминками. А вкусы у всех разные, так что не взыщите, если не угадал В старых схемах ряд номиналов приведен к стандартным. Самые простые по схемотехнике - однотактные Сразу оговорюсь - данная антология никоим образом не претендует на звание пособия по ламповой схемотехнике. Схемы в том числе исторические отбирались по сочетанию технических решений, по возможности с "изюминками".
Секреты звучания уже изрядно подзабытых германиевых УНЧ. Эх, жалко пацанов — королевство маловато, разгуляться негде! Ни ламповых тебе однотактников, ни гераниевых раритетов Что ещё остаётся пытливому уму неоперившегося меломана? Разве что брейкануть под японское хокку, да кайфануть для большего эффекта под уханье бумбокса.