Тарасова Мари на Юрьевна. Должность: у читель начальны х классов. Урок ру сского языка по прог рамме «Школа 21 00» 2 класс. Урок русского языка по программе « Школа » 2 класс.
Памятка «Способы проверки безударных гласных в корне слова»
В русском языке при произношении слов голосом выделяется один гласный звук он называется ударным , а остальные гласные звуки оказываются в слабой фонетической позиции такие звуки называются безударными. Если в слове ударение падает на приставку, суффикс или окончание, то гласные в корне могут слышаться неясно, из-за чего возникает сомнение в выборе гласной буквы: О или А , Е или И. В корнях слов безударные гласные могут быть трёх типов: проверяемые, непроверяемые и чередующиеся. В русском языке нужно проверять написание гласных букв А, О, И, Е, Я , когда они обозначают безударные гласные звуки. В безударном положении употребляется та буква, которая пишется в том же слоге, когда она находится под ударением. Если правописание гласного в безударном положении нельзя проверить ударным положением, то написание гласного надо запомнить или проверить его написание по словарю.
Чередующиеся гласные в корне — это замена гласных «а» и «о» , «и» и «е» в корне родственных слов или в разных грамматических формах одного и того же слова. Таблица с примерами и исключениями поможет усвоить правило написания корней слов с чередующимися гласными в русском языке. В современном русском языке в написании ряда безударных гласных в корне сохраняются традиционные чередования:. Чередующие гласные в корне слов невозможно проверить с помощью ударения, подобрав однокоренное слово или изменив грамматическую форму, как это происходит в случае с обычными безударными гласными в корне слов.
- Удобная навигация, видео-разборы тем, задачи для самопроверки — всё это в вашем кармане.
- Таблица 1. Способы проверки безударных гласных в корне слова 1 способ.
- Search this site.
Разделы: Русский язык. Русский язык в старших классах - это всегда ответственно, ведь задача учителя - подготовить своих учеников к итоговой аттестации. Систематизация знаний по правописанию безударной гласной в корне слова. Конкретизация способов применения правила. Развитие речи учащихся. Воспитание ценностного отношения к способу получения знаний.