Скачивайте приложения. Подписывайтесь на нас. Как работает автономка Eberspacher Hydronic по самодельной программе для Arduino.
Пожарные воюют с предпусковыми подогревателями. Насколько безопасны автономки?
Уже стало забываться, что в былые времена водитель грузовика, не оснащенного автономным отопителем, зимой во время стоянки обогревал кабину при помощи работающего двигателя. Но теперь стоимость дизтоплива сильно возросла, а машина даже на холостом ходу расходует достаточно много горючего. Да и мотор, работающий ночами на холостом ходу, зря вырабатывает свой ресурс.
Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте - нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания.
Нештатное использование и «тюнинг» бензиновых отопителей от «Запорожца» — весьма массовое явление в отечественном автомире «лоукост-категории» и редкий пример того, как отдельная запчасть пережила сам автомобиль, в который устанавливалась. Мы нечасто публикуем статьи по каким-то самоделкам — все же для них есть более узкоспециализированные издания. Но иногда такое случается в особо интересных случаях! Немцы просто довели хорошо известную схему до совершенства в мелочах и обвесили различной сервисной электроникой. В СССР же долгие годы был в ходу свой «эбершпехер» в виде отопительной установки нашей самой знаменитой машины с мотором воздушного охлаждения — «Запорожца». Рубашка из горячего антифриза вокруг мотора «Запора» отсутствовала, и брать попутное тепло было неоткуда.