Одной из самых важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является обучение родному языку, развитие речи, речевое общение. Дети, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью.
Игры на развитие речи дошкольников
Цель: Повысить уровень педагогических компетенций по речевому развитию педагогов ДОУ. Задачи: -привлечь внимание педагогов к вопросам речевого развития; -создать мотивацию для улучшения речевого развития педагогов; -познакомить с практическими способами воздействия на речь и её компоненты; -повысить эмоциональный фон в коллективе; -выявить педагога, владеющего своей речью лучше других; -дать возможность педагогам оценить уровень развития своей речи на фоне коллег;. Оборудование и материалы: -карточки со скороговорками по количеству участников ; -скороговорки для развития речи каждому педагогу печатный вариант ; -оценочные листы для членов жюри; -грамоты победителям 3 штуки. Вступительное слово учителя-логопеда: Уважаемые коллеги! Сегодня, я предлагаю вам небольшое путешествие в страну правильной речи. Речь-это не только важнейший и сложнейший компонент образа человека -разумного, отличающий нас от братьев наших меньших, но и инструмент, с помощью которого выстраивается наша работа.
Внешнее оформление дымковской барышни предполагает ознакомление, уточнение и закрепление дымковских образов, цветовое сочетание и чередование основных геометрических элементов росписи : кругов, полос. Грани полотнища юбки могут использоваться для обучения и закрепления знаний детей по всем образовательным областям. В результате последовательного, поэтапного ознакомления со звуковой стороной слова ребенок учится слышать и выделять в любом слове все звуки, хорошо ориентироваться в звуковом строении слова, а также твердо запоминать указания, формулировки и задания взрослого, относящиеся к звучащему слову, и осмысленно их выполнять.
- «Подбери словечко»
- Уважаемые педагоги, предлагаем вам принять участие в конкурсе профессионального мастерства "Речевой уголок".
- Дети приходят в детский сад с определенным словарным запасом. На протяжении всей дошкольной жизни этот запас пополняется, ребенок учится его использовать: грамотно строить предложения, согласовывать части речи, корректно подбирать различные формы слов для выражения своих мыслей.
- Дидактическая игра «Найди ошибку».
Речевое развитие ребенка — это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников. Оно включает в себя формирование словаря, работу над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя, а также развитие связной речи. В этом помогают речевые игры для детей дошкольного возраста, которые являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей. Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли. Их основная задача — научить детей составлять рассказы о предметах, каких-то явлениях в окружающей их жизни.