Речевое развитие детей имеет решающее значение, поскольку оно играет фундаментальную роль в их общем когнитивном, академическом и социальном развитии. Вот ключевые аспекты, подчеркивающие важность развития речи и его долгосрочное влияние на академический и социальный успех:. Подводя итог, речевое развитие является важнейшим аспектом общего развития ребенка, оказывающим глубокое и долгосрочное влияние на его академические достижения, социальные отношения и будущие успехи в различных аспектах жизни. Родители, педагоги и лица, осуществляющие уход, играют жизненно важную роль в поддержке и развитии речевых навыков детей с раннего возраста.
Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами
Одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи — это формирование лексико-грамматических навыков. Одной из выраженных особенностей речи детей с тяжелыми нарушениями речи ТНР является расхождение в объеме пассивного и активного словаря: дети понимают значение многих слов, объем их пассивного словаря достаточен, но употребление в речи сильно затруднено. Бедность активного словаря проявляется в неточном употреблении многих слов — диких животных, птиц, профессий, частей тела и лица. В словаре преобладают глаголы, обозначающие ежедневные бытовые действия. Трудно усваиваются слова с обобщающим значением, обозначающие оценку, состояние, качество и признак предмета.
Первые годы жизни — период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопления словаря, овладения грамматическим строем языка. С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Развитие речи — это процесс сложный и длительный, речь в своем развитии проходит три этапа. Что же надо делать, чтобы ребенок своевременно начинал говорить? Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых.
Бобина О. Шадринск Оригинал : скачать Сертификат : не выдавался. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.