После Всемирной выставки в Париже в году становится очевидным, что на смену историзму, господствовавшему в искусстве более полувека, приходит модерн. Под влиянием нового идеала эстетики платье становится более удобным, функциональным, плавные изящные контуры строгого силуэта которого отражают тот новый идеал прекрасной женщины, о котором Анатоль Франс в году писала, сравнивая женскую фигуру в модном костюме тех лет с «прекрасным подобием амфоры». Женская одежда была не совсем удобна. К этому времени барышни носили платья в пол, модны были еще высокие шляпки и прически, тяжелые меховые манто.
Женщины и костюм конца 19 — начала 20 в. на фотографиях
Модная женская шляпка из рогожки, гарнированная перьями и бантом. Прическа "Бандо". Испанская мода года.
«Женщина – стебелёк цветка, а её причёска – бутон»… Причёски эпохи модерн
Вторая половина XIX века — это время ускорения технического прогресса, слома многовековых устоев и традиций, расцвета литературы, изобразительного искусства, архитектуры и поиска новых форм. И, конечно, это время самых красивых и сложных в исполнении женских нарядов. Этот период дает нам огромное количество визуальных источников, среди которых существенное место занимает модная иллюстрация. Наряду с сохранившимися экземплярами платьев и костюмов, модная иллюстрация может дать нам полное представление о том, как выглядел костюм, как он был сшит, какими деталями и декором обладал, как менялись модные тенденции, а они менялись в это время очень быстро, примерно с той же скоростью, что и сейчас.
Однако такие причёски и головные уборы появились лишь в начале 20 века, да и то не сразу. Как я недавно писала, 20 век дамы встретили в облегающих нарядах, к которым такие причёски, как на фотографии, явно не могли подойти. Какой это может быть год?