Любая конструкция двигателя внутреннего сгорания предполагает наличие свечей зажигания. Они осуществляют воспламенение горючей смеси, благодаря чему двигатель приводит автомобиль в движение. Но из-за ряда факторов, в том числе образовании нагара, со временем свечи постепенно выходят из строя и перестают выполнять свои функции.
Нагар на свечах – причины возникновения
Нормальным явлением считается, когда в процессе сгорания топливной смеси на свечах зажигания со временем скапливается нагар серого цвета — именно он подтверждает тот факт, что двигатель работает должным образом. Тем не менее, иногда на свечах может образовываться налёт других цветов, что, напротив, будет свидетельствовать о наличии разного рода проблем в работе двигателя. Чтобы оценить работоспособность мотора по цвету нагара, скопившегося на свечах, нужно всего лишь поставить новые свечи, проехать как минимум километров, а затем, не дав остыть двигателю, достать свечи и внимательно их осмотреть. Самый распространённый цвет нагара — чёрный, однако по нему проблематичнее всего судить о наличии любых неисправностей. Так, ярко выраженный чёрный глянцевый нагар в месте резьбовых соединений и на электроде в подавляющем большинстве случаев свидетельствует о лишнем масле, которое подаётся в камеру сгорания.
Что это такое? Нагар на свечах зажигания — результат некачественного топлива, сбитых настроек зажигания или проблем с маслом. Может быть белого, черного, коричневого, желтого и даже зеленого цвета. Что делать?
- "Мокрая" сажа
- Полное сгорание всего, что попадает в цилиндры, возможно лишь в идеальных условиях работающего в стационарном режиме исправного двигателя.
- Свечи зажигания выполняют важную функцию в двигателе, создавая искру для возгорания смеси топлива и воздуха в камере сгорания.
- Здравствуйте, гость Вход Регистрация Благодарности. Ваше меню.
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций — воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей. Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах.