Такие когниции в терминах РЭПТ называются «иррациональными верованиями» иногда — «иррациональные убеждения», англ. В современной РЭПТ детский опыт принимается во внимание и используется, особенно в работе с клиентами с расстройствами личности , хотя и не рассматривается в качестве основной причины психических расстройств.
6.8. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и пути их коррекции-2
Дети с задержкой психического развития далее — ЗПР , попадая в общеобразовательные школы, испытывают большие трудности при социальной адаптации, при включении в коллектив нормально развивающихся сверстников. Это связано как с особенностями их интеллектуального развития, так и, в большей мере, с нарушением эмоционально-волевой сферы, которые ярко проявляют себя при переходе ребенка с ЗПР к систематическому обучению. Эмоционально-волевая сфера играет большую роль в усвоении знаний, умений и навыков, а также в установлении контактов с окружающими. Поведение таких детей характеризуется непоследовательностью, конфликтностью, непредсказуемостью, неустойчивостью.
Что же это такое? В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Это психотерапевтический метод, основанный на принципах динамики психического развития и направленный на облегчение эмоционального стресса с помощью разнообразных выразительных и дающих пищу воображению игровых материалов, как у взрослых, так и у детей.
На наш взгляд, различия толкований являются искусственными, во многом обусловлены отсутствием теории и практики психологической помощи. Ситуация исторически связана с известным постановлением ЦК ВКП б «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» от 4 июля года: видные деятели образования были объявлены «лжеучеными», а наука, разрабатываемая ими, — «реакционной лженаукой». Эти обвинения и это клеймо, поставленное на психологов, сохранялись до конца х годов. Между тем их труды не утратили своего значения и для сегодняшней педагогической и психологической мысли [Петровский, ].