В истории человечества неоднократно возникали «антирелигии». Их лидеры внушали своим слушателям, что жизнь — это зло.
Под знаком серпа
Скопчество вместе с хлыстовством относятся наукой к разряду тайных мистических сект : последователи оных, всемерно скрывая от непосвященных в секту свое учение, всячески таятся в своей принадлежности к сектантству и стараются показаться ревностными исполнителями обрядовой стороны православной Церкви, хотя и не веруют в силу и спасительное значение православных таинств и обрядов. Заключая в себе отражение языческих идей Индии и Персии и доктрины древних христианских и богомильских ересей, скопческая секта, по существу своего веро- и нравоучения, должна быть отнесена скорее к язычеству, чем к христианству : с последним ересь имеет лишь общие достопокланяемые имена Св. Троицы, Искупителя, некоторых святых ангелов и человек. Появившись в Орловской губернии, во второй половине XVII века, в многолюдном хлыстовском корабле Акулины Ивановны, известной хлыстовской богородицы, скопчество тесно связано, как по истории происхождения, так и по характеру учения, с хлыстовством и разделяет все главнейшие заблуждения последнего, противонравственные воззрения и гнусные деяния , с присоединением к хлыстовству своих новых , крайне диких и нелепых умствований о лице Искупителя и особливого изуверства, выражающегося в оскоплении. О Боге. Скопцы, как и хлысты, о Боге и о свойствах Божиих, о Церкви говорят очень мало.
Судебно-медицинские исследования скопчества и исторические сведения о нем. Директора медицинского департамента Евгения Пеликана. Напечатано по распоряжению Министра внутренних дел не для продажи. С хромолитографированными рисунками, картами и политипажами. Часть вторая судебно-медицинская.
В поисках светлой благодати В ту пору Орловщина даже не именовалась губернией, а считалась по документам Орловской провинцией. На российском престоле наслаждалась властью крещёная немка, носившая греческое имя Екатерина, означавшее непорочность и чистоту. В анналы истории она войдёт как Екатерина II. Однажды в году два орловских крепостных крестьянина пошли купаться на речку. Дело-то обычное, необычным оказалось то, что у одного из них между ног не было елдака.