Итак, путём многих экспериментов мы пришли к образцу, который станет отправной точкой для выработки нашего собственного стиля глиняной свистульки. Настало время немножко поиграть с формой и создать некоторое количество подобных свистулек, стараясь повторить форму-модель. Наша задача получить небольшие вариации в деталях, которые мы хотим видеть у нашей идеальной свистульки с нашим собственным стилем. Дальнейшая работа это самый настоящий искусственный отбор.
Как найти свой стиль? Часть 2
Предлагаем вашему вниманию первое занятие из цикла "Пластилиновый мир" , посвящённое народной глиняной игрушке. Глиняные игрушки известны там с 16 века, но сейчас считают, что игрушки очень древние, потому что археологи последнее время находят черепки, остатки глиняной посуды с орнаментом, похожим на орнамент этих игрушек. Мужчины изготавливали на гончарном круге посуду, женщины лепили для забавы детей игрушки — свистульки. В народе считали, что свистульки оберегают детей и приносят им удачу. Местная глина «синика», «синька» после обжига становится белой.
Яна Шеремета Конспект занятия по лепке «Птичка-свистулька. Цель : продолжать знакомить с гжельской росписью. Оборудование : клеёнки, пластилин белый, синий, картинки " Гжель ", картинка игрушки свистульки.
Свистульки кирилловские утицы. Автор - А. В древние, языческие времена глиняная игрушка была магическим инструментом, способным вызвать ветер и вместе с ним дождь, отпугнуть нечистую силу. В дальнейшем, когда обрядовое значение свистульки утратило смысл, ее развитие пошло по двум направлениям. Первое - это распространенный во многих странах мира духовой музыкальный инструмент окарuна со свистковым устройством, род флейты итальянское ocarina - буквально "гусенок".