Двигатель внутреннего сгорания имеет узкий рабочий диапазон температур. Превышение его ведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя силовой установки.
Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114
Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись. Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до С. В автомобиле ВАЗ вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора. Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора.
Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один. Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.
За работу всех систем современного автомобиля ВАЗ отвечают различные датчики, которые контролируют правильную работу двигателя и салона автомобиля. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем ЭБУ. В памяти контроллера ЭБУ сохраняются ошибки, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine. Неисправности датчика приводят к неправильной работе двигателя, а в некоторых случаях невозможности эксплуатации автомобиля. Разновидности датчиков.